В первом классе, да и в младшей школе, уроки проходят в игровой форме, поэтому большинство новоявленных учеников охотно делают задания.
Однако так происходит не всегда: если интересы ребенка не совпадают с темой занятия, то он не поймет его смысл и не станет делать заданное. Объяснять это он будет разными причинами — начиная от боязни, что высмеют одноклассники за неправильно выполненное домашнее задание, отсутствием способностей к изучаемой дисциплине и заканчивая наличием более важных и интересных, по его мнению, дел.
Когда начинать приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий?
Для привыкания к школьной дисциплине ребенку требуется в среднем не менее полугода (кому-то — больше, кому-то — меньше). Чтобы ко второму и третьему классу у него выработались навыки самостоятельности, учитель с первого класса задает несложные задания. Малыш должен будет делать их сам, а родители — только проверять и направлять на определенные мысли, а не наоборот.
Перед тем, как начинать приучать свое чадо самостоятельно делать уроки, необходимо объяснить на конкретных примерах, что для него школа — это такая же важная обязанность, как для родителей — работа. За качество ее выполнения нужно нести полную ответственность. Важно, чтобы он понял, что учится исключительно для себя, а не для кого-то, не для галочки или оценки в журнале.
Как организовать рабочее место школьника и его время?
Если письменный стол удобный и все необходимое будет находиться под рукой, ребенок станет более ответственно относиться к домашним заданиям.
Важную роль играет правильно подобранное освещение.
Следует убрать с глаз ученика все, что будет отвлекать его — компьютер, телевизор, игрушки и домашних животных и т.д.
Самостоятельность и результативность учащегося во многом зависит от правильности формирования режима дня.
Важно, чтобы каждый день у него находилось время для выполнения любимых дел — хобби или посещения спортивной секции.
После возвращения из школы или кружка нужно, чтобы малыш несколько часов отдохнул.
Пообедал, погулял, посмотрел мультики и только после этого приступил к выполнению уроков. Для воспитания дисциплинированности нужно, чтобы это происходило в одно и тоже время. Идеально — с 15:00 до 18:00.
Предоставьте ребенку возможность самому выбирать последовательность выполнения заданий. Детям удобнее начинать с легких задач и заканчивать сложными.
Ни в коем случае нельзя спешить, иначе материал не усваивается. Но и растягивать работу не стоит. Для этого нужно установить временные ограничения. Например, закончить уроки и их проверку до подготовки ко сну. В это время организм настраивается на отдых, и информация воспринимается очень трудно.
Для удобства по аналогии со школой после выполнения каждого урока нужно сделать небольшой перерыв на 5–10 минут. Это позволит привести мысли в порядок и уже с новыми силами перейти к следующему заданию.
Как стимулировать развитие интересов детей с помощью мотивации?
Самостоятельность напрямую зависит от мотивации и силы воли. Поскольку у маленького ребенка она небольшая, ее нужно стимулировать.
Для этой цели категорически нельзя использовать наказания. Ни в коем случае нельзя повышать на малыша голос, а тем более — бить. Особенно это касается плохих оценок. Ведь таким образом вы напрочь отобьете желание учиться и вообще что-то делать. Ошибки ребенок должен воспринимать как бесценный опыт, который позволит ему стать лучше.
Независимо от результата задания, следует хвалить ученика, говорить, какой он умница. В этом случае помогает специально продуманная система поощрений:
- вкусняшки,
- новые игрушки,
- походы в интересные места, развлекательные центры, посещение различных мероприятий.
После уроков нужно разрешить малышу заняться любимым делом. Хорошо, если вы вместе почитаете книжку или поиграете в игру.
Поскольку все дети разные, то к каждому нужен особый, индивидуальный подход. Его вам помогут подобрать профессионалы Main IT School. Под их руководством дети всегда учатся с удовольствием и интересом. Убедитесь в этом лично, записав своего ребенка в нашу IT-школу.
Комментарии ()