Это интересно!
Обычно современных детей сложно чем-то увлечь. Но хобби, связанные с гаджетами и изучением компьютерных технологий, кардинально иная история. Как показывает практика, школьники не только с удовольствием ходят на занятия в айти-школы, но и без напоминаний выполняют домашние задания и даже стараются выучить, попробовать сделать чуть больше, чем им задали на уроках. Это даже можно использовать в качестве мотивации: когда сделаешь все, что задали в общеобразовательную школу, сможешь вернуться к программированию.
Айти не надоедает. Если ребенок уже прозанимался на курсах две-три недели и понял, что это его, то скорее всего он доведет дело до конца и пройдет полное обучение. Причем – с удовольствием и без принуждения.
Изучение основ программирование развивает логику и аналитические способности.
В программировании все «решает» логика. Чтобы выполнить одну объемную задачу, ее нужно разложить на ряд мелких. На первых порах это будут помогать делать, но цель преподавателя IT – научить основным принципам программирования, а не только языку и инструмента. Самое главное для разработчика: понимать, где ты сейчас находишься и что нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата. Это как раз про логику и умение анализировать, структурировать свои мысли, упорядочивать действия. Научившись применять логическое мышление при решении задач в программировании, ребенок постепенно привыкает применять такой подход во всех проблемных ситуациях. Это здорово помогает и в учебе, и в жизни. Причем такой навык не забывается, он остается с человеком навсегда – как езда на велосипеде.
Кто сказал, что ваш ребенок – не компьютерный гений?
Никто не ждал от просто парня Марка Цукенберга, что он создаст новое явление в обществе – социальные сети. Стив Джобс тоже не родился с золотой ложкой, обычный подросток, который начал собирать свои компьютеры в гараже до того, как закончил школы, — а потом взял и придумал смартфон. Да-да, раньше о таком чуде техники, как телефон с интернетом, даже и мечтать не могли! Эти ребята не были гениями и увлекались в свободное время обычными для подростков вещами, но в добавок к ним – еще и компьютерами. Они даже не были гениальными программистами, просто смогли увидеть картинку целиком – тут мы снова возвращаемся к истории о логическом мышлении.
Вполне вероятно, что у вас в семье растет гений, который изменит мир. Проверить это можно только одним способом – дать ему возможность заняться программированием. Не правда ли, значительная причина, чтобы отдать ребенка в IT-школу?
Дети учатся легче. Начинать изучения программирования в школе – проще, чем во взрослом возрасте.
Это факт – детский мозг как губка, и впитывает информацию очень быстро. Поэтому, например, иностранные языки тоже рекомендуют начинать изучать как можно раньше. Даже есть исследования, что дети, которые в садики изучают английский, потом говорят и главное – думают – на нем так же хорошо, как на родном украинском или русском. С программированием тоже самое. Школьники, изучая коды, графические редакторы или программы по монтажу видео, не считают их чем-то сложнее, чем табличка умножения или задачки по генетики, которые проходят в 6 классе. А где нет страха и есть уверенность в себе, там и обучение проходит быстрее и эффективнее.
«Правильная» тусовка.
Общаясь с амбициозными и целеустремленными сверстниками, школьник и сам начинает проявлять лидерские качества и установки. Конкуренция она вообще очень важна, а в детском возрасте особенно. И без нее никуда не деться, все равно ребенок будет стремиться быть выше, быстрее, сильнее и лучше. Но правда ли, безопаснее, если он будет стремиться написать самый крутой код, чем «противный Сашка», который всегда первый, чем попробует прыгнуть с самого высокого дерева, чтобы доказать свое лидерство?
А еще в IT-школе ребенок общается с единомышленниками, — у них общие хобби, интересы и даже мировоззрение. Там он найдет себе друзей, возможно – на всю жизнь. Тех самых-самых главных, с которыми проходишь все этапы взросления и становишься близким навсегда.
Программирование развивает фантазию и творческие способности.
Вопреки стереотипам, программирование – это в первую очередь творчество. Только инструменты для реализации креативной идеи не холст с книгами, а компьютеров и его программная среда. Через создание программ и приложений ребенок может самовыражаться, создавать абсолютно новые технические функции, реализовывать возможности, которых раньше не существовало. Что касается обработки фото и видео и создания контента, в США в университетах такая специальность и вовсе называется «Изящные искусства и компьютерные технологии». И ключевое в ней – «Изящные искусства». Просто жизнь меняется, меняются и способы творческой реализации.
Ребенка за уши не оттянешь от компьютера.
Зачем бороться, если можно направить энергию в правильное русло? Если ребенок так увлечен компьютерами, это может стать делом его жизни, которое не только будет приносить ему очень хороший доход, но и радость. Вы видите его военным или политиком? Тут все же нужно решать не вам. Прислушайтесь к интересам своего ребенка, если он проявляет страсть к определенной сфере, не нужно задавливать эти эмоции. Тем более, что IT-это сфера будущего!
И напоследок. Важно – правильно выбрать школу
Чтобы обучение компьютерным наукам приносило удовольствие и пользу, очень важно правильно выбрать IT-школу. Преподаватели должны не только прекрасно понимать свой предмет (желательно, чтобы это были не столько теоретики, сколько практики), но и хорошо разбираться в возрастной психологии и быть педагогом (этому сложно научиться, нужен природный талант). Курс должен быть правильно построен: быть от простого к сложному, понятным школьников, нацеленным больше на практику, чем на теорию. Стоит понимать, что программирование, работа с компьютерами, фото и видео – это не просто, нужно уделять занятиям много времени, дисциплинированной выполнять домашние задачи, поэтому преподавателю важно уметь замотивировать слушателей. Да и расписание должно быть удобным, чтобы от хобби не пострадала успеваемость в общеобразовательной школе.
В нашей IT-школе мы создали именно такие условия. Занятия могут проходить индивидуально или в группах, с удобным графиком. А нагрузка рассчитана настолько четко, чтобы был оптимальный баланс между основным образованием, изучением программирования и свободным временем. Детали вы можете узнать на страницах с описаниями курсов или звоните нам по телефонам, указанным на сайте, — все расскажем и ответим на все ваши вопросы.
Комментарии ()