История языка С
До открытия C люди использовали ПО языка B, разработанного Кеном Томпсоном и Денисом Ричи в Bell Labs в 1969 году. Язык C создал в 1972 году Деннис Ричи. На нем было успешно реализовано ядро операционной системы Unix в 1973 году. Он стал очень популярным после 1980 года. Его начали применять для разработки ОС и различных приложений.
Основные элементы языка C
В языке C есть линейные и блочные комментарии. Комментарии блока появляются между последовательностью символов «/ *» и «* /». Строчный или линейный комментарий начинается с последовательности «//» и заканчивается разрывом строки.
Базовые типы: bool, char, usigned char, signed char и int.
В C байт не может быть меньше 8 бит. Это наименьший объем данных, который можно адресовать.
Характеристики языка C++
Это парадигмальный язык, означающий, что одновременно можно использовать несколько различных типов ПО. C ++ создал в 1979 году Бьярн Страуструп как объектно-ориентированное расширение языка C. Он используется для создания программного обеспечения и компьютерных игр. На этом языке чаще всего пишутся приложения для Windows и Linux. Возможность передавать исходный код между платформами создает множество возможностей для разработчиков.
В соответствии с данными исследования IТ-сообщества 2020 года, для 51% разработчиков встраиваемых систем это основной язык программирования, а 25% профессиональных разработчиков начинали с этого языка. Он остается непревзойденным, когда речь идет о высокобюджетных компьютерных играх, встроенном ПО, системном программировании. Amazon был основан на языке C++, а также на операционных системах Windows.
Доступные типы программного обеспечения C++:
- процедурное,
- объектно-ориентированное,
- универсальное.
Различия между С и С++
C ++ изначально разрабатывался как «C с классами». Страуструп добавил к нему больше элементов и улучшений. Новые возможности языка C ++ по сравнению с языком ANSI C 1989 года включены в стандарт языка C с 1999 года (так называемый C99). В C ++ появилась объективность, которая является теоретической для C.
Объектно-ориентированное программирование:
- классы как расширение структуры с функциями компонентов, инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом;
- объекты, являющиеся экземплярами классов;
- наследование (включая множественное);
- виртуальные методы (функции компонентов);
- конструкторы (добавлена возможность запретить неявное преобразование конструктором с использованием явного);
- деструкторы — функции, вызываемые неявно перед (строго определенным) удалением объекта;
- операторы new и delete;
- проверка динамического типа (RTTI) во время выполнения — преобразование между связанными типами классов и определение типа во время выполнения (операторы dynamic_cast и typeid);
- ключевое слово this (доступ к объекту, для которого вызывается метод);
- указатели на компоненты (поля и методы);
- статические методы и поля.
- функции-члены;
- частные, защищенные и публичные разделы;
- дружеские функции и классы.
- шаблоны классов и функций;
- включение стандартной универсальной библиотеки STL в стандартную библиотеку.
- объявление перехвата исключения;
- объявление для вызова исключения: throw;
- объявление ограничивающих исключений: throw (...) (определение того, какие исключения могут быть переданы из данной функции/метода)
- оператор пространств имен и области действия;
- определение переменных и объектов как обычных операторов;
- динамическая инициализация глобальных переменных и локальных статических переменных;
- возможность доступа к переопределенной глобальной переменной с помощью оператора;
- ключевые слова const, volatile (также C99) и изменяемые (удаление модификатора const из указанного поля, если он был задан для всего объекта);
- встроенные функции и операторы перезагрузки;
- новый логический тип bool и константы true и false.
Важные версии C++
- C++ 11— выпуск через 8 лет после предыдущей версии. Он представил лямбда-выражения, улучшения в реализации умных указателей, возможность автоматического присвоения типа или замены NULLна nullptr. Было действительно много изменений, в том числе и в стандартной библиотеке, где среди прочего были новые структуры данных (например, кортежи), класс std::threadдля упрощения обработки потоков, шаблон функции std::async, позволяющий асинхронные вызовы.
- C++ 14— расширена возможность вывода типов за счет использования этой языковой функции в лямбда-выражениях или возвращаемых типах.
- C++ 17— дальнейшее расширение вывода типов, добавляющее возможность использования if и lambd в конструкции constexpr (то есть той, значение которой указывается во время компиляции). В стандартной библиотеке, например std::optional, есть шаблон класса, содержащий необязательное значение, std::filesystem, то есть унифицированный способ работы с файловой системой.
Изучение С++: с чего начать
Обучение программированию чаще всего начинается с изучения C/C++ с нуля, а затем переходит к Java и C#. Єто не обучение по памяти. Важно умение искать знания, изучать документацию и пытаться решать проблемы самостоятельно. Именно понимать, а не повторять избитые фразы.
Распространенная ошибка — учиться только по русскоязычным сайтам и материалам. Ограничиваться только книгами точно не стоит. Печатные материалы быстро теряют актуальность. Самые свежие и самые актуальные знания дают курсы С++ онлайнот преподавателей практиков Main School, форумы коллег и англоязычный интернет. Чем раньше вы привыкнете к этому языку, тем лучше. Без английского невозможно двигаться дальше.
Несмотря на ограничения печатных источников, не следует полностью отказываться от них, поскольку они являются хорошей опорой.
- C ++ Primer Plus— очень хорошо написанный учебник Стивена Прата по C++ 11);
- «Эффективный современный C ++» — хорошая поддержка в изучении новейших стандартов языков программирования (C ++ 11 и C ++ 14);
- C ++ Primer— пятое издание книги Стэнли Липпмана, которую также часто рекомендуют разработчики, чтобы начать изучать Си плюс плюс онлайн;
- Алгоритмы без секретов — изучая программирование, стоит окунуться в мир алгоритмов;
- «Чистый код» Роберта С. Мартина — книга, которая рассказывает о том, как писать чистый код с хорошей структурой, и какие стоит усвоить хорошие привычки с самого изучения программирования.
Хороший программист никогда не перестает учиться. Если вы собираетесь серьезно относиться к программированию и связать с этим занятием свою жизнь, привыкайте к постоянному развитию своих навыков. Надеемся, что приведенные выше материалы и рекомендации пригодятся вам в этом.
Комментарии ()